Последнее время на российском строительном рынке появился импортный цемент. Больше всего завозится цемента из Турции и Китая, в несколько меньших объемах представлен бельгийский и греческий цемент. Стандарты на импортные цементы несколько отличаются от российских стандартов.
Согласно принятым в Китае стандартам выпускаются такие марки цемента: портландцемент с минеральными добавками - P.O и P.II и бездобавочный цемент - P.I. По прочности китайский цемент делится на такие классы: 32.5, 42.5, 52.5. Наиболее близким к российским стандартам является китайский цемент P.O 42.5, соответствующий российскому цементу марки ПЦ400Д20. Наличие в маркировке китайского цемента буквы R является показателем быстротвердеющего цемента. Российский ГОСТ 30515
Что касается турецких стандартов, они больше соотносятся с российскими ГОСТами.
Стандарт на турецкий цемент соответствует европейским требованиям, поэтому наиболее близок к турецкому стандарту. Из Турции в Россию завозятся такие цементы, как белый, быстротвердеющий и высокомарочный.
Большинство китайских и турецких заводов при производстве цемента применяют«сухой» способ, который считается более эффективным, чем применяемые на большинстве отечественных цементных заводов. Применение данного способа позволяет уменьшить себестоимость и делает импортный цемент более дешевым.
Как поставляется импортный цемент в Россию и влияет ли транспортировка на качество материала?
Из Китая цемент может поставляться морем во Владивосток, Находку или Санкт-Петербург, а далее по стране – железной дорогой. Небольшая часть общего объема из Китая может поставляться железной дорогой через Монголию и Казахстан.
На цементных заводах цемент тарируется в полипропиленовые биг-бэги по 1 или 2 тонны. Значительно реже в Россию поступает китайский цемент в бумажных мешках по 50 кг, защищенным от влаги вкладышем. В процессе перегрузок некоторые мешки или биг-бэги могут порваться – тогда цемент набирает влагу и до места назначения доходит скомковавшимся. Для придачи товарного вида такой цемент отправляется на мельницы, после чего перемолотый порошок тарируется в небольшие мешки без опознавательных знаков: на них указывается только марка М400 или портландцемент М500 – таким он поступает прилавки. Однако такой цемент уже не соответствует заявленному качеству – он уже потерял значительную часть своих вяжущих средств.
Турецкий цемент завозится в Россию Черным морем. Более короткий путь доставки дает возможность надеяться, что цемент дойдет в надлежащем качестве.
Иногда можно купить импортный цемент на крупных предприятиях, выпускающих железобетонные изделия, когда ними распродаются излишки цемента, завезенного для собственного использования. Качество такого цемента подтверждено соответствующими испытаниями и отобран среди материалов различных производителей.
Так же можно без опаски покупать турецкий цемент в оригинальной упаковке – мешках по 50 кг. А вот от слишком дешевых предложений, если цена ниже рыночной на 10-20 %, лучше отказаться, иначе можно приобрести размолотую перефасовку или прошлогодний цемент, который утратил свои качества.