Доставка цемента происходит преимущественно с помощью цементовозов DAF. Полуприцеп цистерны цементовоза имеет вполне приличную грузоподъемность – 40 тонн. В принципе, возможно загрузить и больше, вплоть до 45 тонн. Однако, в соответствии с правилами дорожного движения, провозить более 38 тонн на автопоезде не разрешено. Из разрешенных 38 приходится вычитывать около 14 тонн – именно столько весит полуприцеп, тягач, цистерна и экипаж. Так что, предельно допустимый вес груза на перевозку не больше 24 тонн. Поэтому грузоперевозчик стоит перед нелегким выбором: он может либо купить специальные разрешения и пропуска (которые стоят недешево и которые очень нелегко приобрести), платить высокие штрафы, либо же везти полупустую цистерну. Так что каждый перевозчик вынужден выбирать из двух зол меньшее. Либо платить, в наших реалиях часто непредсказуемый, штраф, либо терять значительную часть дохода. Например, если доставка одной тонны цемента стоит 250 рублей, то перевозя 40 тонн, он сможет заработать 10000 руб., перевозя же 40 тонн - всего 6000 руб., теряя 4000 руб.
Поэтому не стоит удивляться, что в последнее время грузоперевозка не приносит значительной прибыли бизнесменам. По большей части, как это не прискорбно, это работа из любви к работе, в главную очередь, из-за вышеуказанных причин. К тому же, цены на доставку значительно снизились, так же, как и расценки на цемент с доставкой, а сервис иностранных цементовозов, из-за корреляции курса рубля к евро, существенно вырос. Однако, несмотря на все эти проблемы, все цементовозы ГК Бетон столица оборудованы дизельными автономными или электрическими компрессорами. Транспортировка цемента цементовозами осуществляется на любые расстояния и в любом, удобным заказчикам, графике. Рассматриваются и предложения по поводу долгосрочной аренды цементовозов для перевозки в регионах.
Автоцементовоз, или, сокращенно, цементовоз, – это специальная фура с прицепом цестерной, применяющаяся для доставки минерального порошка или навального цемента. Навальный цемент – это рассыпной, нетарированный по мешкам цемент. Цемент в таком виде наиболее востребован заводами, производящими ЖБИ и ЖБК, РБУ, БСУ и различными бетонными узлами, без подъездных железнодорожных путей. Из-за того, что доставка цемента автотранспортом значительно дороже, чем железнодорожная перевозка, то и продукция, выпускаемая такими предприятиями, стоит дороже, примерно на 100-300 рублей за куб.м.